Архитектор судеб в Пензе. Репор о игре за The Eyes of the Nine » WarBand

Архитектор судеб в Пензе. Репор о игре за The Eyes of the Nine

27 мая в Пензе прошел турнир по Warhammer Underworlds в формате Champhionship. Турнир проекта Либрариум носил символичное название Архитектор Судеб и имел специфические правила: перед вторым и четвёртым турами можно было отредактировать свою колоду, а в третьем туре при согласии обоих игроков можно было поменяться бандой с оппонентом. 
На стадии выбора банды у меня возникли проблемы: я брал одну банду начинал составлять для нее колоду, но на середине пути я переключался на другую и начинал составлять новую колоду для нее. Так повторялось несколько раз и все пришло к тому, что я попросил выбрать банду в нашей группе VK.
В голосовании с небольшим отрывом победила банда Глаз Девяти (Eyes of the Nine). Учитывая, что в текущих реалиях она достаточно слабая, вызов был достаточно интересным. Изначально я строил свою колоду вокруг миссии Open the Waking Gate, которая хорошо синергирует с двумя жизнями Синего и Серного ужаса.
На практике данная колода показала себя не слишком эффективно в комбинации с теми картами, которые я использовал. Также я отказался от использования одинаковых миссий: Cryptic Clues и Places of Power. Так как у нас 5 моделей, одну из которых мы выставляем на поле, потратив действие, что очень нас ограничивает в передвижении. Использовать слишком много карт, чтобы толкать модели, у меня не получалось, так как они просто не влезали в колоду.
До поездки я сыграл всего 6 партий и не смог прийти к оптимальной сборке до выезда в Пензу. Некоторые изменения колоды пришлось вносить уже по прибытию в город, где проходил турнир.
Выехали мы сильно заранее – в четверг и уже за день до турнира добрались до места. В прошлом году мы (игроки московского сообщества Underworlds) уже были Пензе на командном турнире, но в этот раз поездка была на машине, а не на поезде, как в прошлый раз, да и подход к поездке был более основательным. Хотелось бы поблагодарить Максима Морковкина за то, что довез нас до пункта назначения и обратно, превозмогая туман, пробки и другие неудобства, и Александру Маркину, которая занималась поиском места для проживания.
Утром субботы мы отправились на турнир. По итогам еще одной тестовой партии вечером пятницы в колоде было заменено 5 карт, и она пришла к своему турнирному варианту.

О колоде
Главная проблема данной колоды – это то, что она сильно завязана на лидере банды, который имеет не самую хорошую выживаемость. В колоде есть три мисси, которые нельзя выполнить, когда лидер мертв. Carve a Path требует от нас выполнить две атаки лидером и может принести нам дополнительное победное очко, если одна из атак была успешной и выполнена на вражеской территории. Две миссии завязаны на наличии волшебника: Magisterial Might – выполняется, если волшебник второго уровня удерживает цель на вражеской территории, а Master of Magic – при выполнении двух заклинаний.
Лидер единственный волшебник в банде, поэтому в колоду было добавлено улучшение Bound Bolt. Оно может помочь нам выполнить миссию Master of Magic, если лидер сотворил одно заклинание и был убит. Во время турнира данное улучшение ни разу не сыграло, и сейчас я бы  смело заменил его. К примеру, неплохим вариантом была бы карта Inspiring Mascot.
Большая часть колоды миссий строилась на удержание жетонов целей. Хотя некоторые карты и позволяли удерживать мне не сами цели, а жетоны особенностей (feature tokens). Я использовал сюжетную колоду Fearsome Fortress, которая позволяла разместить один из таких жетонов в начале игры. Благодаря этому жетону выполнение Horrors in the Dark, Fearless Seekers и Sinking Feeling было немного вариативно.
Следующие три миссии тоже на удержание жетонов целей, но уже без дополнительных условий с жетонами особенностей. Самой сложной миссией была Path to Victory. Для ее выполнения требовалось убить бойца противника, что бывает не слишком легко, когда в твоем отряде только у одного бойца есть нормальный профиль атаки в начале. Stockpile (удержание номерных точек целей, чтобы их сумма была выше 6-ти) не вызывало проблем благодаря Синему ужасу, так как его можно было призвать на вражеской территории рядом с нужным жетоном цели. Arcane Schemes – миссия на удержание точки магом была гораздо проще чем Magisterial Might, так как имеет гибридное свойство на три заклинания в сбросе. В колоде есть три заклинания, поэтому выполнить эту миссию можно даже при мертвом лидере.
Chum the Waters был взят из-за слабых атак моей банды и так как приносит два победных очка. Глаза Девяти преимущественно на старте имеют профили с одним уроном, на поле часто имеются живые модели оппонента, которым был нанесен урон. Осталось разместить их на жетоне цели. Чтобы не ограничиваться только отталкиванием после успешной атаки, в колоде для этой цели присутствовали карты на перемещение жетонов целей: уловка Drifting Tides и заклинание Abasoth's Screaming Idols. Обе карты также могли быть использованы для перемещения жетонов целей под своих бойцов и выполнение миссий на их удержание.
Про имбалансную мгновенную миссию Contest of Equals (одинаковое количество успехов при провали атаки) особо говорить не стоит. Она занимает место ограниченных карт в большом количестве колод и во многом ультимативна если у тебя не слишком хорошие профили атаки.  
Последняя миссия Branching Fate (3 разных значения на кубиках атаки или защиты) была взята из-за профиля атаки Синего ужаса, но имелись альтернативные способы ее выполнения. К примеру, Determined Effort, который давал нам дополнительный кубик атаки.
Выше я упоминал, что в колоде присутствуют 3 заклинания, но сказал только об одном из них. Wracking Change и Agonising Bolt могут нанести весьма много урона. Во многом это благодаря карте Vaults Mysterium, которая увиливает уровень всех магов на один. Это весьма опасная комбинация, используя Vaults Mysterium мы имеем третий кубик магии, но получаем два урона при броске критических успехов. Критические успехи позволяют за каждый из них увеличить урон от Wracking Change, а урон, который мы получим, когда их выкинем на кубиках, увеличит урон Agonising Bolt. Ну и 3-тий кубик поможет нам выполнить Branching Fate атакующим действием нашего лидера. Цена правда 2 урона и вероятность сделать это магическими кубами мала, но факт забавный.
Weighty Blessing добавит дополнительный кубик защиты нашему бойцу. Эту карту при наличии лидера играем только на него. Если лидер воодушевится, то мы получим три защитных кубика и снова возможность выполнить Branching Fate. Healing Potion (возможность убрать с нашего бойца 1 или 2 раны) взят чтобы помочь выжить нашему лидеру. По-хорошему, карточку нужно иметь в руке, когда мы пытаемся сотворить заклинание под действием Vaults Mysterium. Great Fortitude – дополнительная жизнь, которая с нами с самого старта Underworlds пытается повысит нашу выживаемость наших бойцов. На лидера она игралась редко, так как в поздней игре боец с 5-ю здоровья — это дополнительное победное очко для оппонента.
Еще одна карточка, которая позволяет увеличить выживаемость лидера – это Mazzig's Magefish. Она позволяет волшебнику становиться на стражу или восстанавливать здоровье после успешных магических атак.
Deceitful Step – это самая сильная карта фракционной колоды Глаз Девяти. Возможность перенести бойца, по сути, в любую часть поля битвы очень сильная штука, которой почти нет аналогов в текущем пуле карт для Champhionship. Так как мы хотим занимать жетоны целей, чтобы выполнять мисси, были взяты весьма классические карты для этого: Sidestep и Quickening Greaves, чтобы толкать своих бойцов.
Посредственный урон заставляет нас брать улучшения, которые исправят эту проблему. Их 3 в колоде: Fighter's Ferocity, Gloryseeker и Empowered Sorcery. Как правило распределять их будим между лидером и Синим ужасом.
Ephemeral Fortitude отличное улучшение для Синего ужаса, так как в 1 и 2 раунде он превращается в бойца у которого 8 жизней (4 жизни в форме Синего и 4 – в форме Серного ужаса). По сути, эта карта вешает на него огромный знак – «Бить это бесполезно», так как нужно потратить минимум 2 атаки. Даже в третьем раунде оно добавляет ему одну жизнь в форме Серного ужаса.
Дротики (Phantom Darts) взяты, чтобы упростить воодушевление лидера или дать нормальный профиль для Нарвии и Туроша, ну и попытка выполнить Branching Fate будет не лишней.
Reckless Pact – очень хорошее улучшение для бойцов с ключевым словом Тзинч. По базе дает нам переброс кубика атаки, а если мы нанесем от одного до трех урона нашему бойцу, то сможем перебросить столько же кубиков дополнительно.

Турнир
Моя тактика была проста – ставить доски коридором (соединение досок короткими сторонами), отсиживаемся лидером в тылу, а ужасом на вражеской территории. Все остальные модели – это просто разменные монеты, которые отвлекают оппонента. Вешаем улучшения на лидера, а в конце второго раунда лидер или идет к оппоненту или перемещается, используя Deceitful Step и пытается убивать. Проблемы возникали, когда оппонент соединял доски широкой стороной. Тактика по сути не менялась, в этих играх я использовал доски заблокированными гексами, чтобы отгородится от оппонента.

vs Владимир Колесников (Magore'Fiends) – 16-12; 10-6
Перед первым туром была жеребьевка. Мне в ней везет и попадаются Магоры. В первой партии проигрываю жеребьевку на расстановку досок, что несколько осложняет старт турнира. В старте первого раунде закономерно начинаю проигрывать по победным очкам, так как оппоненту не составляет труда нападать и ломать мне выполнение миссий. В середине игры у меня уже погибли 2 модели, что в принципе не слишком плохо, но модели оппонента по-прежнему были в полном составе на поле сражения. Благодаря выполненным в первом раунде миссиям Chum the Waters, Contest of Equals и улучшением на урон закачиваю лидера. Выдаю феерическую серию критических и успешных бросков, которая позволяет убить всех бойцов оппонента. Праздную победу с разницей в 4 победных очка.
Игра с расстановкой досок «вкороткую» дается мне гораздо проще, но вот с успехами на кубиках везет меньше. Оппонент завяз в центре, что позволило мне выполнить больше миссий. Убийством противника в этой партии не задалось – все модели оппонента выжили.

vs Никита Дёмин (Domitan's Stormcoven) – 4-17; 10-16
Второй тур против Domitan's Stormcoven – это безысходность. Мало того, что характеристиками бойцов и миссиями банда сильно превосходит мою, так и удача тоже от меня отвернулась полностью: проигрываю бросок на расстановку, плохо кидаю кубики, теряю двух бойцов в начале первого раунда.
Венцом моего разгрома стало-то, что оппонент сотворил 5 заклинаний под действием Vaults Mysterium на трех магических кубиках (магом 3 уровня) и ни разу не получил урона. В итоге я после второго раунда потерял всех бойцов. Грустно отодвигаюсь от игрового стола и говорю оппоненту: «Можешь выполнять оставшиеся миссии, я – пас все оставшиеся активации».
Во второй партии Никите пришлось сложнее в «коридоре». Снова нахожу Vaults Mysterium в стартовой руке, но в этот раз оппонент выполняет все заклинания двумя кубиками (магом 2 уровня). Бросать также идеально, как в первом раунде ему не удалось, и он получал урон. Проиграл во многом из-за того, что потерял лидера слишком рано. Благодаря потере лидера перебираю всю колоду силы, закачиваю Туроша, но это уже лишь слабые попытки сопротивления. В третьем раунде второй партии Турош с 4 улучшениями и дополнительным защитным кубиком покидает поле. Второй тур проигран.

vs Максим Оргиец (Gryselle's Arenai) – 17-8; 17-2
Не знаю, что было в голове у Максима, когда он согласился на обмен бандами, но стоит сказать ему спасибо. Самая фановая игра на турнире, агрессивная банда, много нападений и наконец-то нормальные профили атаки. Наверное Макс больше никогда не будет играть за Глаза Девяти.
Мы были единственными участниками, которые менялись бандами в рамках турнира – забавный факт. 

vs Андрей Трифонов (Gorechosen of Dromm) – 10-14; 8-8; 14-14
В финальном туре меня ждали модели с большим количеством жизней. Я в очередной раз проигрываю бросок на расстановку полей и снова пытаюсь выжить в первой партии. С бросками атак нам не сильно везет, но Дром с большей легкостью выполняет мисси. В конце я смог немного улучшить ситуацию, но разрыв был уже слишком велик. В итоге первая партия за кхоринтами.
Во второй партии я ставлю свой любимый коридор и максимально отжимаюсь от оппонента. Мне не везет с миссиями и игра сводится к тому, что я ищу нужные миссии, а оппонент пытается дойти до моих моделей. Мы преуспели в этом одинаково – 8-8, но я удерживаю жетон цели, а оппонент – нет. Благодаря этому и выигрываю.
Первая третья партия в турнире начинаем с жеребьевки на расстановку досок. Случается чудо - я выигрываю бросок. Это первый и единственный бросок на расстановку, который я выиграл за весь турнир. Снова коридор, снова избегание сражения с оппонентом. В этот раз Владимир оставляет одного из бойцов на своей половине, чтобы усложнить жизнь Синему ужасу, но мы снова приходим к равному значению в победных очках. В этот раз мы оба удерживаем точки, но я держу точку под номером 3, а оппонент под номером 2. Второй раз выигрываю по дополнительным показателям.

Благодаря обмену бандами с оппонентом я занял второе место (он учитывался при подведении итогов). К сожалению, я не получил медаль на самом турнире, так как результаты были подведены неверно, но волевым решением организатора турнира было засчитана два 2-ых места (медаль уже приехала комне).

Заключение
Всего на турнире было 16 человек из 5 городов. Победителем турнира стал Никита Дёмин (с которым я играл во втором туре). Десант из Москвы занял два 2-х места и 3-е. Для меня турнир получился весьма тематическим, учитывая выбранную банду, сумбур с подсчитыванием итогов и стечение обстоятельств, которые позволили мне занять призовое место. Так сказать, многоходовочки Тзинча во всей его красе! Правило с обменом бандами забавное, но на мой взгляд сильно влияет на итоги.
Считаю Глаза Девяти достаточно слабой бандой, которой нужно обновление, уж очень им нахватает хороших фракционных карт.
Хотелось бы поблагодарить всех участников турнира, особенно тех, с кем играл. Огромное спасибо Андрею Майорову за организацию турнира, обеденного перерыва и небольшого афтерпати.  Надеюсь, что это не последняя поездка в Пензу, да и ребята из Пензы еще к нам заглянут.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 2

  1. ГОСТ Офлайн 15 июля 2023 21:54
    Чётко и по делу. Прекрасный дебрифинг! Так держать!
    1. fmax Офлайн 16 июля 2023 15:18
      Спасибо. Давно не писал настолько объемных статей. Надеюсь поводов для них будет больше