Обзор Grandfather's Gardeners
Боброго времени суток, давненько я не радовал вас статейками. Пришло время немного попечатать. Обсудим Grandfather's Gardeners.
Разработчики радовали нас демонами Слаанеш и Тзинча. В этот раз ассортимент пластмассовых рубак пополнился демонами Нургла.
Лор
Мокрот Чанопуз считает свою обязанность достойной, хотя и простой: распространять личинки и выделения Нургла по всем мирам, позволяя его гноящемуся Саду прорастать. Помогают ему культивировать эти ужасные циклы не только собратья чумоносцы, но и демонические мухи и клещи, которые впрыскивают свою мерзость прямо в живые тела. Знойные внутренности Эмбергарда, по мнению Мокрота, созрели для превращения в кипящий котел чумы, особенно учитывая, что углекамень притягивает к себе так много живых, полных сил носителей...
Бойцы
Банда состоит из 4 вечно гниющих и смердящих демонюг и 1 комара, наличие которого очень приятно с точки зрения визуала, ведь юнит действительно уникальный.
Кстати, по поводу визуала могу лишь похвалить ГВ, банда изобилует мелкими деталями, заставляющими всматриваться в каждый миллиметр скульпта. Бойцы усеяны нарывами, ранами и копошащимися в них личинками, наружу вываливаются внутренности, из неестественных отверстий тут и там вытекают патологические жидкости, и наконец клещи исполинских размеров паразитируют на телах зелёных садовников.
Сразу понимаешь, что кто-то из отдела дизайна заслужил премию в конце месяца, глаз не оторвать.
Phleghmus
Лидер отряда обладает самым большим базовым значением здоровья и награды за голову. Бьёт на расстоянии двух гексов. После воодушевления становится весьма метким.
Strewg
Второй боец наряду с лидером, за чью голову дают 2 золота. Выделяется также и тем, что как и Phleghmus, воодушевившись, промахивается значительно реже рядового бойца в игре. Разит с второй дальностью с самого старта игры.
Этот парень наряду с другими демонами под руководством Phleghmus обладает отличительной чертой банды - получением дополнительного очка здоровья после воодушевления. Фишка эта очень сильная, ведь данная характеристика одна из самых ценных и основных в игре. В теории в сумме мы можем поднять наш общий показатель выживаемости с 15 до 18, что делает банду Grandfather's Gardeners потенциально одной из самых «толстых» банд в Warhammer Underworlds, а это мы ещё до их варскролла не дошли. Это только цветочки, ягодки потом. Цветочки, ягодки + садовники, ну, вы поняли).
Slunge и Dripterus
Два других демона имеют стандартные для отряда характеристики, но всё же отстают от первых двух описанных мной юнитов. Из приятного, Slunge после воодушевления игнорирует увороты на кубах защиты противника, что приятно.
Dripterus же является самым косым садовником дедушки, ведь меткость по базе у него всего 2 меча, что позже может дорасти до сносных двух молотков. Уже третий воин, атакующий на 2 клетки.
Squort
То ли муха, то ли комар. Полурак, полу … кто-то другой. Одним словом, животина чудная и загадочная. Уникален зверь тем, что единственный защищается на двух уворотах, умеет летать, имеет лишь 2 здоровья, передвигается на аж на 4 гекса, а также единственный, кто бьёт на привычный нам всем фиксированный урон, кстати, с возможностью ударить ещё больнее, если выпадет крит.
По базе насекомое бьёт на 1 урон с возможностью внести 2 дамага на крите, после воодушевления же крылатый уже гарантированно делает 2 дырки во враге при успехе, а крит повышает их число до трёх.
В целом бойцы обладают потенциально хорошей живучестью, а также многие из них атакуют на 2 гекса, что иной раз позволит несколько раз ударить с места, достать до дальней цели во время нападения и вынудить противника чарджить в нас, ведь вплотную мы сами будем подходить редко.
Способности и особенности
Несмотря на то, что планшет банды богат на рамки с текстом, отряд, грубо говоря, не имеет ни одной активной способности.
Воодушевление
После этапа действий, если союзный боец остался с 1 очком здоровья, мы воодушевляем этого бойца.
Таким образом, если одному из наших демонов (Strewg, Slunge и Dripterus) нанесли урон и оставили на грани смерти, он воодушевится и увеличит максимальный запас здоровья на 1, тем самым ещё и моментально полечившись. То есть оставленный в 1 здоровье воин тут же за счёт воодушевления станет бойцом с двумя хп. Важно, что воодушевление происходит после этапа действий, но до этапа силы, поэтому у противника не будет окна для объявления способности и/или карты, что могла нанести 1 урон и добить уязвимого юнита.
Исходя из условий воодушевления, можно сделать вывод, что перевернуть карточку Squort мы сможем далеко не в каждой партии, ведь оппонент зачастую будет убивать его с одного удара. Выручить нас сможет крит в броске защиты или апгрейд на +1 здоровье.
Imperturbable
Пока воин банды Grandfather's Gardeners невоодушевлён, он не может получить больше, чем 2 урона в один ход.
Невероятно сильная способность, повышающая нашу танковость до невыданных высот. Особенно приятна она будет против агрессивных банд с большим базовым уроном, привыкших убирать модели со стола после каждого удара.
Blooming Plague
Внимательный читатель уже подметил, что все демоны в обозреваемом отряде не имеют привычной нам характеристики атаки, вместо значения урона на карточках четырёх бойцов из пяти изображён просто логотип банды. Что это за загадочные цветочки такие?
Ответ кроется на планшете банды и представляет собой зацикленный счётчик, на старт которого в начале игры мы кладём жетон, что нам предстоит передвигать на шаг вперёд моментально в следующих случаях:
1) после нашего хода;
2) после нанесения нашему бойцу урона;
3) после нашего хода, если наша банда держит больше точек, чем оппонент.
В зависимости от положения жетона на счётчике атака садовников будет меняться. Так, например, на старте игры и втором шаге счётчика урон каждого слуги Нургла будет равен единице, на третьем шаге - номеру раунда, на четвертом - 2 и т.д.
Таким образом, если в начале игры наши воины бьют слабо, то в определённый момент урон большинства наших бойцов сможет стать равным трём, без всяких улучшений и гамбитов. Более того, чем дальше игра, тем сильнее мы бьём, ведь наши бойцы не только становятся более меткими за счёт воодушевления, но и наносят урон, равный номеру раунда, при одном из положений жетона на счётчике.
Получается, что в первом раунде из 7 показателей счётчика на трёх из них мы будем иметь второй урон, на одном - третий урон. Во втором раунде бить на 2 дырки мы сможем уже в четырёх местах колеса. Третий же раунд подарит нам потенциально 2 шанса нанести 3 урона с руки.
Эта особенность правил банды вынуждает игрока внимательно следить за движением жетона по счётчику, строить вокруг положения жетона свои дальнейшие действия и стараться по возможности контролировать и манипулировать условиями, влияющими на перестановку жетона.
Reap the Harvest
Один из семи шагов счётчика позволяет нам полечить своего юнита на 1.
Данная способность мотивирует пилота Grandfather's Gardeners как можно активнее крутить наше колесо, ведь за 1 полный оборот счётчика мы можем полечить бойца лишь единожды. Больше оборотов - больше лечения. Благодаря Reap the Harvest, оппоненту будет очень трудно убрать наших воинов со стола, что выиграет нам драгоценное время для выполнения наших планов на игру.
Карты и колоды
Пробежавшись по правилам отряда, можно сделать вывод, что наиболее благоприятная для нас стратегия - удерживание точек. Слуги Нургла отлично умеют танчить и терпеть за счёт целого списка способностей. Мы и не получаем больше, чем 2 урона до воодушевления, и повышаем наше здоровье при воодушевлении, и лечимся 1 раз за оборот счётчика, и бьём с безопасного расстояния некоторыми бойцами. К тому же мы куда активнее двигаем счётчик, если контролируем больше точек, чем враг.
Если же затрагивать эффекты карт и характеристики улучшений, то мы определённо хотим следующие плюшки:
1) лечение, дополнительное здоровье и другие защитные показатели;
2) разнообразные способы наносить нашим бойцам урон, чтобы при необходимости удобнее манипулировать счётчиком;
3) повышение точности атаки наших юнитов, чтобы не упустить возможность воспользоваться третьим уроном с руки.
Выбор колоды в rivals формате очевиден - однозначно это Emberstone Sentinels.
Emberstone Sentinels
Emberstone Sentinels не только содержит кучу миссий, подходящих нашему стилю игры, но и богата множеством защитных карт, благодаря которым нурглиты станут просто неубиваемыми.
Особенно танковым может оказаться наш лидер, ведь он имеет 4 здоровья со старта и будет получать не более 2 единиц урона в ход до тех пор, пока не останется в 1 единице здоровья. Так, например, если мы сможем дать ему улучшение на +1 здоровье, то он гарантировано сможет сдержать 3 удара, сколько бы урона они не наносили. Это мы ещё не берём в расчёт вероятность того, что враг нас не пробьет, промажет по нам, или что мы снизим входящий урон за счёт критического успеха на защите.
В добавок мы можем лечить с помощью Reap the Harvest и Healing Potion, чтобы Phleghmus дольше находился под защитной аурой Imperturbable. Всё это в купе или даст нам кучу времени и выманит много ресурсов из врага, или отобьёт у оппонента всякое желание вообще трогать нашего лидера.
Не только в защиту колода умеет. Keen Eye сделает бойца более метким, чтобы он понадёжнее бил, особенно во момент, когда у нас будет 3 урона. Great Strength позволит стабилизировать урон и потенциально дать нам 4 урона за удар.
Wrack and Ruin
Колода, завязанная на распределении урона по множеству оппонентов.
На самом деле подходит и в качестве основной деки, поскольку оснащена большим числом инструментов для нанесения своим отрядам урона, что позволит нам быстро продвигать жетон по счётчику или контролировать его положение, но дорогой ценой. Это потребует грамотного отыгрыша, ведь сделает игровой процесс более рискованным.
Самая приятная карта в этом плане Misfortune. После осуществления бойцом основного действия мы можем нанести ему 1 урон и передать это улучшение другому бойцу. Стоит 0, позволяет активно толкать жетон по колесу, подравнивать здоровье наших садовников под воодушевление и увеличивает вероятность не пропустить на счётчике шаг, дающий нам 3 урона с руки.
Карту Fault Lines я рекомендую разыгрывать с особой осторожностью, так как она даёт возможность вашему оппоненту самому нанести любому вашему бойцу 1 урон. Как правило, он будет дамажить ваших юнитов с тремя жизнями, чтобы на свой ход добить их, не дав вам реализовать весь их живучий потенциал.
Vicious Intent - отличная карта с эффектом неожиданности для того самого момента, когда наши воины начнут бить третьим уроном.
Wrack and Ruin содержит в себе несколько приятных дефенсивных карт, но не столь стабильных, как в Emberstone Sentinels.
На мой взгляд Wrack and Ruin уступает Emberstone Sentinels как колода для Rivals формата из-за более рискового геймплея и меньшего числа защитных опций, однако отлично подходит как дополнение в Nemesis.
Countdown to Cataclysm
Отчёт до катаклизма отлично дополнит Emberstone Sentinels за счёт интегрирующих миссий, завязанных на удержание точек.
А так же защитных карт:
Utter Conviction зачастую повысит защиту нашего бойца до 2.
Driven by Pain может как увеличить нашу выживаемость, так и отбить желание оппонента сгонять нас с точки.
Counter-charge даст нам возможность играть реактивно. Передвинутый боец не только преодолеет расстояние, равное своей характеристике движения, без ограничений, так ещё и повысит шансы союзника защититься с помощью окружения.
Savage Blow добавляет нам меткости, чтобы удачно пробить недруга на 3 урона в ответственный момент.
Desperate Rage стабилизирует наш урон, когда на счётчике будет показано, что значение урона садовников равно 1 или 2, а также поможет контролировать движение жетона по счётчику за счёт урона, наносимого нашим воином самому себе.
Выводы
Grandfather's Gardeners - очень выносливая банда, не имеющая активных способностей, но при этом требующая грамотного отыгрыша и продумывания своих шагов и шагов противника наперёд.
Банда заточена под защитный стиль игры вокруг удержания точек и обороны и интересно работает с картами из разных колод в текущей мете.
Благодаря Imperturbable, отряд силён против банд, рассчитывающих на быстрое уничтожение врага за счёт большого урона.
Нурглиты некомфортно себя чувствуют против банд, способных нанести 1 единицу урона в этап силы, так как таким образом оппонент будет подравнивать наших воинов с 3 хп под добивание с одного удара на следующий ход, тем самым отыгрывания от нашего воодушевления. В добавок при возможности нанести в этап силы 1 урон враг будет просчитывать путь нашего жетона по счётчику Blooming Plague и сбивать нам момент, когда наш урон возрастёт до 3.
А ещё большая часть моделей в Grandfather's Gardeners напоминает Майка Вазовского из «Корпорации Монстров»).
С вами был DobrBobr. Спасибо за внимание. Желаю вам наивкуснейшего печенья и наинежнейшего кефира! Играйте в Warhammer Underworlds!
Комментариев 0