Межсезонье Кубка Черноземья 2020

1 и 2 февраля в Воронеже в рамках межсезонья Кубка Черноземье 2020 прошли турниры по Warhammer Underworlds, Warhammer 40.000, Warhammer Age of Sigmar, The 9th Age, Malifaux 3ed и Infinity. Ивент был организован и проведен усилиями энтузиастов воронежского клуба настольных варгеймов и хобби "Predator", конкретно организацией турнира по Underworlds занимались Виктор Щеблыкин и Сергей Сапожков. На турнире по Warhammer Underworlds мы и остановимся подробнее и немного расскажем о его ходе и итогах. 
Данный турнир для меня очень важен, так как в его рамках я и начал играть в эту замечательную игру в конце первого сезона. Да и место его провидение весьма уникально для нашего хобби, не каждый день можно увидеть Wathammer в библиотеке. Воронежская областная библиотека имени Никитина расположена в центре Воронежа, напротив раскинулась площадь Ленина, откуда памятник Ильича еще пытается зазвать нас в светлое будущее, и Кольцовский сквер, названный в честь коллеги Ивана Саввича Никитина - поэта Алексея Васильевича Кольцова. Именно на против этого сквера, в кафе под названием "MesTo", мы ("понаехавшие из Москвы за стеклом") встретились с Сергеем, позавтракали и выдвинулись на турнир. Для мероприятие нам был выделен большой зал, в котором в первый день смогли разместиться сразу 3 дисциплины. 

Турниры по Warhammer Underworlds, Warhammer 40.000 и Malifaux в полном разгаре

Немного отойдя от полемики, поговорим о самом турнире. В турнире приняли участи 14 человек: 7 из Воронежа, 2 из Ростова-на-Дону и 5 из Москвы. Победу в турнире одержал Константин "Falk" Кручинин играющий за Rippa’s Snarlfangs. Его волки уверенно расправились с оппонентами в 4 турах, выиграв у Rippa’s Snarlfangs, The Farstriders и дважды у The Grymwatch. На втором и третьем местах расположились Максим "fmax" Федоров (немного о себе в 3 лице) и Александр Иващенко, здесь у меня возникает небольшое чувство дежавю, так как на прошлом Кубке мы закончили турнир на этих же местах. Александр "Большой" Маркувинас не проигрывал первые три тура, но в финале уступил победителю турнира и из-за суммы побед оппонентов занял лишь четвертое место. Больше всего очков славы за весь турнир заработали Zarbag's Gitz под управлением Павел "PK" Кузнецов. Приз за самую красивую банду получили "Красные шапочки" Александра Иващенко.

alt=Lady Harrow's Mournflight Александра Иващенко

Результаты турнира
Место
Ник
Фракция
Побед
GP
Diff
SOS
1
Falk
Rippa’s Snarlfangs
4
147
47
10
2
fmax
The Farstriders
3
86
-16
10
3
Александр Иващенко
Lady Harrow's Mournflight
3
115
-15
9
4
Большой
The Grymwatch
3
131
-5
8
5
Yermack
Rippa’s Snarlfangs
2
130
61
11
6
Sap
The Grymwatch
2
150
19
10
7
Петр Федин
Thundrik’s Profiteers
2
89
-3
7
8
PK
Zarbag's Gitz
2
151
56
6
9
Сажка Москалев
Thundrik’s Profiteers
2
92
10
6
10
Александр Янин
Mollog’s Mob
2
80
-41
6
11
Белый Маг
Rippa’s Snarlfangs
1
104
-10
9
12
Юрий Дуболазов
Rippa’s Snarlfangs
1
78
-10
8
13
Антон Гаврилов
Stormsire’s Cursebreakers
1
51
-23
6
14
Александр Ливенцев
Mollog’s Mob
0
32
-70
6
GP - набранные победные очки. Diff - суммарная разница победных очков. SOS - сумма побед оппонентов.

Общая статистика фракций
Фракция
Количество участников
Побед
Поражений
% побед
The Farstriders
1
3
1
75
Lady Harrow's Mournflight
1
3
1
75
The Grymwatch
2
5
3
62,5
Rippa’s Snarlfangs
4
8
8
50
Thundrik’s Profiteers
2
4
4
50
Zarbag's Gitz
1
2
2
50
Stormsire’s Cursebreakers
1
1
3
25
Mollog’s Mob
2
2
6
25

4 место. Александр "Большой" Маркувинас - The Grymwatch. Колода на UnderworldsDB.
alt=
Доблестные бретонцы (а на самом деле гули) Александра являются аналогом колоды победителя Las Vegas Open 2020 Grand Clash. К колоде много миссий на удержание точек, мгновенные на удержание трех точек (In the Name of the King и Temporary Victory), удержание номерной точки в конце раунда (Shifting Madness), удержание точки на своей и чужой территории (Swift Capture), удержание трех точек в конце раунда (Supremacy), убить одного противника и удерживать две точки (Path to Victory). Легкие миссии Calculated Risk и Gathered Momentum дополняют список мгновенных миссий. Хотя колода и стиль игры банды позволяют взять вместо Calculated Risk, к примеру, Shortcut или Martyred, но это немного усложнило выполнение Combination Strike. Компанию Combination Strike составляет его младший брат Opening Gambit, а также Fired Up и Solid Gains. Почти все уловки используются для перемещения бойцов и точек: толчки своих бойцов (Two Steps Forward, Two Steps Forward и Sidestep), поменять бойцов местами (Shifting Reflection и Confusion), толкнуть бойца противника (Distraction) и карты на взаимодействие с точками (Restless Prize и Mischievous Spirits). Оставшимися двумя гамбитами являются Spectral Wings, тоже влияющая на мобильность отряда и Frenzied Search, позволяющая крутить колоду. В улучшениях три карт на увеличение урона (Sting of the Ur-Grub, Great Strength и Well Motivated), две карты с изменяющие профиль атаки (Swordbreaker и Seized Weapon) и Heroic Vision, дающая дополнительный кубик на атакующие действия. Faneway Crystal позволяет гулям быть мобильнее и помогающий выполнять Swift Capture и Gathered Momentum, а также дополнительные жизни за Sudden Growth, дополнительный кубик защиты за Spectral Armour и вечная стража за Survival Instincts позволяют лучше выживать.
alt=Бретонцы Александра

3 место. Александр Иващенко - Lady Harrow's Mournflight. Колода на UnderworldsDB.
alt=«Двигайся чтобы победить!» — это девиз этой колоды. Три миссии на совершение действий движения в течение раунда (Keep Moving, Quick on Your Feet и Creeping Dread) выглядят хорошо в первом раунде, но потом может не хватить моделей для их выполнения, а вот мгновенные миссии на движение выглядят стабильно на протяжении всей игры. Cover Ground мы можем выполнить с помощью Soaring Spite и Swooping Dash. Для выполнения Fleeting Memories достаточно грамотно выставить жетоны целей в начале игры, а потом совершить действие движение. Для выполнения Inescapable Hunger используем поле с заблокированными гексами и вероятнее всего противник не сможет помешать выполнить эту миссию. Еще две мгновенные миссии уже ставят своей целью удержание двух точек (One Will и Swift Capture), в принципе тоже не являются сложными, но здесь многое будет зависеть от расположения самих жетонов на игровом поле. Shortcut выглядит очень сомнительно, потому что для его выполнения в колоде есть только Confusion (UPD от Александра: В моей колоде Шорткат делает еще баньша Катя на вдохновении). Банши совершая большое количество движений, должны с легкостью вдохновиться, а это выполнит условие миссии, для которых нужны вдохновленные бойцы (Fired Up и Tide of Malice). Выполнение в многих миссий очень ситуативно, поэтому мне кажется странной карта Dominion of Death в этой колоде, но я не эксперт в этой банде и возможно то, что для мне кажется сложными и разноплановыми связками будет легко выполняться в руках мастера. Restless Prize и Sidestep помогут выполнить миссии с точками, а Distraction и Frightful Aspect не дадут противнику выполнить подобные миссии. Rebound призван сберечь жизнь модели в важный момент, также в колоде есть две интересные карты взаимодействующие с картами силы оппонента (Enervating Sorrow и Chilling Scream) и Echoing Spite позволяющий повторить провальную атаку. В улучшениях затесались два ключа (Slumbering Key и The Formless Key), томик (Tome of Offerings), улучшения, увеличивающие урон (Gloryseeker и Great Strength) и интересное оружие Spirit Blade. В колоде на удивление отсутствует Survival Instincts, но есть Spectral Armour, Debilitating Aura и Veil of Grief.

2 место. Максим "fmax" Федоров - The Farstriders. Колода на UnderworldsDB. alt=
Честно, я очень удивлен, что оказался на втором месте. Главную проблему в своей колоде я видел в мгновенных миссиях, поэтому давайте рассмотрим их более подробно. Моя банда идеально подходит для выполнения Branching Fate, так как у каждого бойца есть атака на трех кубиках, для упрощения выполнения условий этой миссий и увеличения шансов попасть по противнику в колоде есть два улучшения на переброс кубиков атаки (Prized Vendetta и Archer's Focus). Все мои бойцы имеют атаку с дальностью три, поэтому наличие в колоде Warning Shot выглядит вполне логично. Эти две карты просто напрашивались в колоду, но их нестабильное выполнение временами удручало. Gathered Momentum, выполняемая с помощью двух улучшений Faneway Crystal и Swift Stride и уловки Spectral Wings, была достаточно легко выполняемой, да и увеличение мобильности было важно для моего отряда. Strong Start, Steady Assault и Bold Conquest - это попытка выбрать меньшее из зол. Strong Start выбран, так как в моей колоде много дополнительного урона, который я вношу с карт силы, поэтому есть неплохие шансы, что я убью первым, мои бойцы достаточно живучие и в колоде есть ряд защитных карт. Для выполнения Steady Assault, как правило, я делал 1-2 атаки за активацию и 1-2 за уловки позволяющие выполнить дополнительную атаку. Bold Conquest легко выполняем, но его минус в том, что он зависит от конкретной модели, да и выполнение нападения на жетон цели может поставить вашего лидера в плохую позицию. Не смотря на определенные недостатки мгновенных миссий я взял в колоду Opening Gambit, который, в целом, успешно выполнял. Я хотел много атаковать, поэтому в колоде есть миссия на 4 атаки за раунд (Keep Chopping) и атаки оружием с разной дальностью (Versatile Fighter). Мои бойцы становятся вдохновленными на вражеской территории, поэтому в колоде есть Conquest, который щедро оплачивает мое нахождение на половине противника. Catching Up и Loner взяты чтобы не сильно проседать в начальной игре, при неудачном старте. В уловках, как я и говорил ранее, было много карт на дополнительные атаки (Rapid Volley, Retribution, Stand and Shoot, Jealous Defence) и нанесение урона уловками (Raptor Strike, Encroaching Shadow, Lethal Ward), их дополнили Rebound и Distraction. Небольшая рассинхронизация была с картой Jealous Defence, так-как у меня не было уловок позволяющих толкать моих бойцов, приходилось пешком приходить на точку, а это мешало выполнению Keep Chopping и Bold Conquest. Для увеличения мобильности своих бойцом я добавил Blessing of Hydragos и Duellist's Speed, позволяющие толкать моих бойцов после атаки, что позволяло мне быть очень мобильным, учитывая наличие карт на дополнительные атаки, и порой даже уходить от атак противника. Улучшения, увеличивающие урон (Gloryseeker и Fighter's Ferocity), делали дальние атаки моих бойцов достаточно болезненными, а дополнительное очко здоровья (Great Fortitude) и вшитая стража (Survival Instincts) позволяли им стать более живучими. Три тура я играл против Rippa’s Snarlfangs, так что объективно судить о жизнеспособности колоды сложно, на мой взгляд, против The Grymwatch у меня было бы очень сложно, но турнирная сетка была ко мне благосклонна. 

1 место. Константин "Falk" Кручинин - Rippa’s Snarlfangs. Колода на UnderworldsDB. alt=
Я уже рассматривал колоду Константина в рамках недавнего турнира, за это время она не претерпела сильных изменений. Появились два толчка и Commanding Stride и Pack Tactics, пришедшие на смену Lethal Ward и Unbridled Ferocity. Nullstone Sword был заменен на Swordbreaker. В остальном это тоже мощное сочетание Spiritbond с Bonded и Tome of Offerings с Trophy Belt. В остальном приведу цитату моих рассуждений из прошлой статье:
Все мгновенные миссии завязаны на совершении атакующих действий: промахнуться атакой с дальностью 3 или более (Warning Shot), совершить удачное нападение лидером (Leading the Charge), выполнит удачную атаку по бойцу с раной (No Mercy), убить бойца на вражеской территории (Brought to Bay), выполнить три атаки одним бойцом (Steady Assault) и закончить нападение в 5 гексах от начального (Gathered Momentum). Миссии Cruel Hunters и Versatile Fighter вознаградят нас за убийство и атаки, Combination Strike – за выполнение мгновенных миссий, Loaded with Plunder – за улучшения на бойце, Solid Gains – за заработанные победные очки, а классический Fired Up – за вдохновение. Для увеличения выживаемости, кроме упомянутых Spiritbond и Bonded, в деке есть дополнительный куб на защиту (Spectral Armour), дополнительная жизнь (Embittered Survivor), Survival Instincts, позволяющий находиться на страже и уловка Narrow Escape, которая уменьшает урон. Для противодействию игре на точках в колоде есть Mischievous Spirits и универсальный Distraction, а для увеличения мобильности и упрощения выполнения Gathered Momentum - Tracking.

Не удивительно, что в колоде присутствуют карты для увеличения кубиков атаки (Vindictive Attack и Sitting Target), карты позволяющие вносить дополнительный урон (Snare и Lethal Ward), улучшения на увеличение урона (Great Strength и Sting of the Ur-Grub), есть карта на дополнительную атаку с перебросом кубиков (Furious Reprisal) и на повторную атаку волком, в случае провала (Unbridled Ferocity), а для улучшения профилей атаки рядовых бойцов есть Nullstone Sword Swordbreaker.

Мне хочется закончить эту статью строчками из стихотворения Никитина, не буду себе в этом отказывать:

Не легка твоя будет дорога, —
Но иди: не погибнет твой труд!
Знамя чести и истины строгой
Только крепкие в бурю несут!

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.