В защиту Ребаунда » WarBand

В защиту Ребаунда

Автор статьи – Stephen Vann, переведено и адаптировано с разрешения автора.

Оригинал


В защиту Ребаунда.


     Скажу кое-что, что вам, возможно не понравится – Ребаунд (он же Рикошет) на самом деле полезен для игры!

Что ж, разразитесь гневной эмоцией или просто протрите глаза, не веря, что вы это увидели. Ок, продолжаем? А теперь поговорим о том, почему.

     Главная причина почему Ребаунд полезен для игры – это потому, что он обеспечивает всем доступ к реакции, наказывающей атаки. В тот недавний короткий период времени, когда эта карта была недоступна, такой реакции попросту не существовало. И это убирало целый аспект стратегии, уничтожая элемент риска при совершении атакующих действий.  Это вдохновляло на безмозглые атаки каждый ход, что не приводило к интересной игре.

     Ребаунд имеет и дополнительное преимущество – доступная всем реакция, которая спасает твоего парня от неизбежной гибели. С ротацией универсальный карт первого сезона, мы потеряли не только Ребаунд, но и Последний Шанс (Last Chance), Душеловку (Soultrap) и Привязанный Дух (Tethered Spirit) – не оставляя возможности спастись от тирании превосходящего количества кубов. Одно из наиболее разочаровывающих чувств в игре - это когда ты понимаешь, что от тебя ничего не зависело. Когда противник швыряет четыре плойки и добавляет к атаке 6 кубов, убивая твою главную модель в первый ход, вот это реально плохое чувство. Говоря начистоту, мы были бы скорее рады, если бы эта проблема была решена возвращением Последнего Шанса, нежели Ребаунда, но так или иначе игре нужно что-то для противостояния раскручивания одной атаки для выключения оппонента из игры.

     Что приводит нас к следующей мысли – наличию супермодели. Ребаунд стал значительно популярней с выходом Моллога и вполне понятно почему. Вся стратегия Моллога на момент релиза состояла в розыгрыше максимального количества уловок и апгрейдов на тролля и последующем использовании этой единственной модели для полного уничтожения вражеской банды. К сожалению, менее узкоспециализированным бандам было очень сложно противостоять этому, так как Моллог слишком быстро становился настолько сильным, что единственным вариантом было только убегать. А Ребаунд здесь помогал.

     Стратегия супермодели становится еще более раздражающей для оппонента, когда абсолютно любого бойца можно превратить в машину для убийства. Вместе со значительным увеличением количества пассивных глори в начале игры, которое мы увидели во втором сезоне, накинуть 4-5 апгрейдов на крысюка и превратить его в истинного Короля Канализации стало вполне себе жизнеспособной стратегией. И никому это не нравится. Никому.

     По сути, Ребаунд наказывает за слишком большое вложение ресурсов в одну атаку или одного бойца. Это хорошо. В игре, где уничтожать апгрейды практически невозможно и нет (и правильно) средств таргетированного уничтожения отдельного бойца, обращать атаку супермодели против нее самой — это самый лучший вариант противостояния ей. Чем больше игрок вложит в одну атаку, тем больше потеряет в случае успешного Ребаунда. А это поощряет умную игру. А мы все хотим это видеть.

     Говорят, что стрелок заслуживает куда меньше уважения, чем тот, кто идет в рукопашную. Может и так, но, когда вашу банду стрельбой разбирает на части Дед-Колдун, или Ильтари, или банда бродячих летающих гномов – веселья немного, а им мало дела до нашего уважения.  Банды первого сезона поэтому и уязвимы для этих тактик, ведь у них не хватает дальнобойных атак и скорости. Поэтому главный их недостаток - небольшая дальность угрозы. Ребаунд помогает им, давая какую-то защиту от череды непрекращающихся дальних атак. А разве мы не хотим, чтобы старые банды чувствовали себя сильнее?

     Нельзя сказать, что Ребаунд не несет в себе проблем, но зачастую его негативный эффект преувеличен. Первым делом это выражается в распространенном убеждении, что если против вас сыгран успешный Ребаунд, то победить вы уже не можете. Да, получить рикошетом назад очень неприятно, но нет, это не переворачивает проигранные игры. Если вы проиграли из-за одной карты (будь то Ребаунд, Отвлечение или Ready for Action), это значит, что это была игра на равных и вас переиграли. Игры, где преимущество очевидно, не перевернуть одной картой, крупные победы – результат суммы множества мелких решений, бросков, карт, тактик (тут особый комментарий про Моллога – да, его игру можно полностью сломать одним Ребаундом. Но раз он взял тролля, кому до него дело).

     Хотите примеров? Давайте посмотрим на успех Ильтари в конце второго сезона. Частично они обязаны своими результатами в агрессивной мете тому, что никто из них не ваншотил себя, получив Ребаунд. Пока ты не накручивал себе силу, успешный Ребаунд был неприятен, но не убивал (в третьем сезоне, как мы видим, мета сдвигается в сторону контроля обжективов, поэтому эта особенность несколько теряет полезность, но предполагаем, что Риппу и компанию ждет успех частично по той же причине). Короче говоря, игры Ильтари нельзя было перевернуть с ног на голову Ребаундом, потому что их владелец не доводил игру до такого состояния, где одна карта все портила.

     И вы тоже можете это повторить! Не собирайте кучу бонусов урона и точности на одном парне в надежде перевернуть игру одной атакой!

     Много негатива, который проявляется в соревновательной игре, проистекает из убеждения, что отдельные игроки (обычно это «я»), заслуживают победу, а другие (те, «с кем я играю») – нет, и из-за факторов, отличных от собственно течения игры.  Всё валят на парринги, правила, разрешающие сдаваться, удачу на кубах и заходе карт, а также успешные Ребаунды. Знаете что? Если вы хотите сделать заявление, что кто-то «не заслужил» победу по одной из этих причин, будьте добры, идите к черту, там вас ждут единомышленники.

     Вы будете проигрывать какие-то игры. В каких-то проигрышах будет замешан Ребаунд. Но это не значит, что он плох для игры. Проигрыш – часть игры. И если вы сейчас горите желанием начать писать свои резкие комментарии почему Ребаунд непременно нужно забанить, запомните, пожалуйста:


Мы все люди и доброта значит куда больше, чем пластик и картон.


и


Эта карта работает только один раз из трех!


Эта карта работает только один раз из трех!


Шанс только 1/3!



Оригинал


Сергей Сапожков aka sap182

Энтузиаст Warhammer Underworlds


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 1

  1. fmax Офлайн 10 января 2020 12:02
    А тем временем карту внесли в рестрикт лист