Star Wars Shatterpoint. Обзор ребаланса май 2025. Часть 1 – Республика » WarBand

Star Wars Shatterpoint. Обзор ребаланса май 2025. Часть 1 – Республика


Автор: Сергей Сапожков aka sap182

Cтареющий геймер-дилетант



В первой части посмотрим на республику. Не потому что я ее люблю. Просто в дань уважения клонам, которые сражались за товарищей и были обмануты.

General Anakin Skywalker

Посыл официального текста:

Энакин задумывался как праймари, переворачивающий игровую ситуацию своими атаками. Чтобы он делал это еще лучше и стабильней - ему улучшили айдентити, а также дали дистанционную атаку. Его способность I’m Going to End This теперь дает больше гибкости в выборе цели.

Изменения и комментарии автора:

I’m Going to End This: Вторая атака только в ближнем бою, но между атаками можно сменить стойку и второй атакой можно выбирать и другие цели. Это дает разные варианты, например можно начинать и заканчивать активацию в защитной, кого-то шовать, а кого-то убивать и т.д.

This Is Where The Fun Begins: теперь дает рефреш форсы за каждое ранение врага, причем более одного раза в ход, то есть можно вернуть две с удачной двойной атаки. На ранении праймари и секондари рекавер для всех заменили на дэш для большей части ростера, это очень сильный эффект. Ранение праймари все также двигает токен к себе.

Form Djem So: дистанционную атаку добавили в «атакующую» стойку, то есть она тоже будет выдавать фирменные семь урона с трех результатов, правда на шести кубах с этой экспертизой скорее можно ожидать один или два результата, но иногда этого может быть достаточно, чтобы добить противника.

Form Shien: Защитная-утилитарная стойка переработана, три шова в нижней ветке остались, но чуть снизили урон, в верхней ветке увеличили пользу второго результата, теперь там прыжок, баффнули экспертизы, чтобы шовать три раза еще надежней.

Общие впечатления:

Энакин и раньше переворачивал игровую ситуацию, если ему удавалось несколько раз удачно проатаковать и переместить трекер более одного раза. У него нет своей тактики на движение, поэтому в ранней игре он рассчитывал на то, что его подвинут перед активацией, чтобы он мог стабильно атаковать в первом страггле. Теперь он более независим, может отбивать точку у двух разных юнитов, стабильно возвращает потраченный форс, может организовывать мощные дэши всего ростера.


Ahsoka Tano, Jedi No more

Посыл официального текста:

Скромная экспертиза в атаке и айдентити, которую было легко законтрить – причины того, что Асока часто не выполняла свою задуманную роль. Поправили и то и другое, дали новую пассивную способность, чтобы увеличить ее влияние на игру.

Изменения и комментарии автора:

You’ll Find Have Many Qualities for You to Dislike: пассивная плюс экспертиза в защите себе и всем в двум. Позволит стабильней находить ту самую вторую или третью экспертизу чтобы прыгнуть назад на точку.

Fierce Protector: перемешали последовательность, изменили правила. Теперь после ранения союзника Асока сначала рекаверится три раза, потом делает адванс или джамп в любую сторону, а потом может проатаковать врага, нанесшего ранение. Напомним, раньше сначала был адванс в сторону врага, а потом на выбор рекавер или побить кого угодно, кто окажется рядом. Теперь за счет рекаверов в начале Асока будет стабильно снимать кондиции и бежать/прыгать куда угодно. А вот атаки в результате этой способности проводить будет сложнее, теперь это в первую очередь лечение и перемещение по полю.

Jar Kai:  добавили критов в экспертизу.

Form Shien Reverse Grip: снизили защиту от стрельбы на один куб, добавили критов в экспертизу.

Общие впечатления:

Асока раздражала своей «танковостью», особенно от стрельбы (9 кубов в ковре на террейне с дефлектом), но ее способности к перемещению и "мести" контрились тем, что адванс в энгейдже резался или отменялся пином, не было возможности выпрыгнуть наверх за эту реакцию. Убранный куб в защите чуть выравнивает восприятие ее оппонентом, атаки стали стабильней, экспертизы в защите значительно лучше находятся, айдентити стала стабильно передвигать ее по полю и на высоту, что раньше не всегда удавалось.


Jedi Master Mace Windu

Посыл официального текста:

Мейса переделали сильнее остальных. Его проблемами были ограничения на построение ростера из-за цены и неразнообразный игровой стиль. Цена исправлена, его способность связанная с шаттерпойнтом теперь не обязательно должна целить его самого, он получил возможность добавлять кубы сверх базового количества, причем и в защите тоже.

Изменения и комментарии автора:

Количество SP изменилось на 7, форсы осталось 4. Теперь можно водить нормальных секондари.

Shatterpoint: теперь активируется шаттерпойнтом на любого дружественного персонажа. В зависимости от стойки он или делает деш и пятикубовую атаку или восстанавливает две форсы и делает три рекавера.  Если все же целить его самого, он может побить два раза за активацию, это, наверное, лучше, чем + 3 куба на атаку как было раньше.

Tempered Aggression: теперь это не рероллы за форс после броска, а докупание кубов  за форс в атаку или защиту до броска. Менее надежно, более универсально. Почему ему нужны кубы в защиту – смотрим далее. Неочевидный момент – теперь это не реакция, а innate, то есть не делит окно с Coordinated Fire как было раньше.

Form VII Vaapad: Добавили критов в атакующей экспертизе, но и соответственно урон в ветке отодвинули чуть глубже, теперь нет семи на трех результатах, только пять. Защитная экспертиза значительно ослаблена, убрали по одному щиту из каждой строчки.

Jedi Master: Добавлена дистанционная атака ( именно в эту стойку, то есть ей  нельзя пассивно стрелять из Ваапада по шаттерпойнту) со слабой экспертизой, но как и положено утилитарной ветке здесь есть ранние  шовы, то есть иногда Мейс сможет доставать форс бластом до точек, до которых не дотягивался врукопашную. Улучшена атакующая экспертиза с меча, аналогично другой стойке ослаблена защитная, с нее убраны вообще все блоки.

Общие впечатления:

Мейс действительно из негибкого персонажа, который требовал все время шаттерпойнт  на себя, превратился в более мобильного агрессора все еще с отличным бабблом стедфаста-протекшена. Ослабление защиты – плата за понижение цены и соответствие роли ярко выраженно атакующего персонажа.


Republic Clone Commandos

Посыл официального текста:

Ничего специфичного.

Изменения и комментарии автора:

Количество хп увеличено до 7.

Commando Training: Добавлен один щит на 3+ экспертизе в защите.

Общие впечатления:

У коммандос уже была адекватная экспертиза в атаке и ветка урона, хорошие способности. Им добавили жизней и щит в экспертизе, чтобы сделать чуть танковей.


501st Сlone Troopers

Посыл официального текста:

Эти клоны имели мало здоровья и слабую экспертизу, поэтому проигрывали конкуренцию другим саппортам. Им добавили хп, подправили экспертизу и ветки атак.

Изменения и комментарии автора:

Количество хп увеличено до 8.

Advanced Combat Training: в экспертизу добавлены надежные криты, в первый результат добавлен   урон.

Общие впечатления:

Сделали ровно то, что ожидалось и что предполагали – плюс один хп, более стабильное нанесение урона. Атаки 501х часто имели минимальный эффект из-за отсутствия критов, первый результат ветки с пином без урона еще больше раздражал. Теперь они более стабильны в атаке и живучи, а способности у них и были отличными.



212th Сlone Troopers

Посыл официального текста:

Добавили хп, подправили экспертизу, добавлен шарпшутер для более точного попадания в роль стрелков с задней линии.

Изменения и комментарии автора:

Количество хп увеличено до 8.

Bullseye Training: Добавлено по кубу в защиту от стрельбы и в рукопашной. В стрелковую экспертизу добавлены надежные криты вместо прямого урона как раньше.

Общие впечатления:

Роль стрелка с задней линии в этой игре в целом под вопросом, т.к. здесь надо не только наносить урон, но и держать точки, неизбежно вступая в контакт с противником. Теперь 212е значительно лучше держат удар. Шарпшутер без дополнительных механизмов получения фокуса  - слабая особенность, но теперь есть смысл делать деф.маневр, а потом стрелять с фокусом. 8 кубов и много критов в экспертизе позволяет первому надежно доходить до экспоуза, а второму – до конца ветки с 4 уронами. Но с такими кубами и потенциалом реролла от Коди кажется хочется ветку длиннее.


ARF Сlone Troopers

Посыл официального текста:

Координейтед файр – экспоуз был значительно лучше всех других вариантов коорд.фаера. Его решили заменить на саппортинг файр - деш в надежде что арфы найдут свой стиль и без него.

Изменения и комментарии автора:

Количество хп увеличено до 8.

Supporting Fire: теперь они раздают дружескому атакующему персонажу в пяти возможность сделать короткое передвижение после атаки.

Общие впечатления:

У арфов не было выдающихся способностей, кроме цены в три и бесценного снятия экспертиз в защите врагам, что делало их «самыми лучшими клонами». Теперь они стали чуть более живучими и с новым тактическим инструментом, но придется конкурировать с 501ми.


Ponds

Посыл официального текста:

Пондса брали только если жестко не хватало очков, то есть только к Винду. Способность скаута переделана, чтобы сделать его боле конкурентоспособным.

Изменения и комментарии автора:

Charge:  теперь есть выбор, кого подвигать - себя или другого персонажа. Теперь это эффективная тактика уровня праймари и других хороших секондари.

Forward Scout: теперь Пондс выставляется в двух от праймари, а клоны саппорты еще в одном от него.

Общие впечатления:

Пондс знаменит в основном тем, что в первый год игры двигал Вейдера, т.к. не было других секондари за три. И еще тем, что он не дожил до второй волны клонов и носит старый шлем. Тактика стала более полезной, персонаж стал мобильнее. Расстановка стала еще глубже, но уже привычные для других "скаутов"  правила расстановки в 3 сюда пожалели выдать. Если хочется взять саппорт за 4 в Энакина, Винду или республиканского Вейдера - Пондс все еще здесь.


Сody

Посыл официального текста:

Коди страдал от того, что редко утилизировал тактику и имел плохую стрелковую экспертизу. Ему добавили мобильности, он стал более агрессивным.

Изменения и комментарии автора:

We’ve Got Big Problem: теперь Коди дает «восклицательный знак» врагу на точке не в пяти, а в трех, но может сначала прыгнуть в сторону этой точки. Тактика с движением – всегда хорошо, даже если и не дать в результате этот экспоуз.

Concentrated Firepower: добавили критов и хитов в стрелковую экспертизу.

Общие впечатления:

Коди и 212е – это соратники генерала Оби-Вана, который при этом постоянно играл без них. Возможно бафф клонов  и Коди приведет к воссоединению команды и возвращению этих шарпшутеров, которые очень любят стрелять с фокусом.


Спасибо за внимание и увидимся в следующих выпусках!


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 0