Рейтинг банд Warhammer Underworlds в формате Championship


Капитан российской команды WTC 2023; участник WTC 2021, 2022; Победитель Grand Clash 2022 (Спб), Московской зимней лиги 2022, российской 1 онлайн лиги (2023).
Игроки в Warhammer Underworlds часто задаются вопросом, какая банда сильнее в тот или иной момент текущего сезона. Основываясь на своем турнирном опыте, а также мнении других опытных игроков, я составил лист банд от сильной к слабой для формата Championship. Для самых сильных банд текущей меты в статье представлено описание их высокой позиции в рейтинге, а также представлена готовая к игре колода.
Игроки в Warhammer Underworlds часто задаются вопросом, какая банда сильнее в тот или иной момент текущего сезона. Основываясь на своем турнирном опыте, а также мнении других опытных игроков, я составил лист банд от сильной к слабой для формата Championship. Для самых сильных банд текущей меты в статье представлено описание их высокой позиции в рейтинге, а также представлена готовая к игре колода.
Tier list

Уровень S — Очевидный лидеры меты, сильнейшие банды. Обычно ими становятся банды уровня А, которые получает дополнительную выгоду от текущих универсальных карт, правил игры или имеют намного более сильные характеристики, чем прочие банды.
Уровень А — очень сильные банды с хорошим набором фракционных миссий. Обычно у них есть как минимум 3 хорошие мгновенные миссии, которые не требуют убивать модели оппонента; 2+ миссии для конечной фазы, которые приносят 2+ победных очка; очень хорошие характеристики бойцов; хорошие уловки и улучшения.
Уровень B — хорошие банды, за которые интересно играть и которые способны выигрывать турниры. Обычно у них есть 2 хороших мгновенные миссии; 0 или 1 миссия для завершающей фазы, которая приносит 2+ победных очка; хорошие характеристики бойцов; хорошие уловки и улучшения.
Уровень C — средние банды, за которые можно играть и показывать неплохие результаты. Обычно у них есть 0-2 хорошие мгновенные миссии ИЛИ 0-1 хорошая цель для конечной фазы, которая приносит 2+ победных очка; средние или хорошие характеристики бойцов; хорошие уловки и улучшения.
Уровень D — едва играбельные банды, которые выглядят весьма нестабильными. Обычно имеют 0-1 хорошие мгновенные миссии; 0 хороших целей для конечной фазы, которые приносят 2+ победных очка; средние характеристики бойцов; средние уловки и улучшения.
Уровень F — неиграбельные отряды, имеющие очевидный провал в дизайне. Обычно имеют 0-1 хорошие мгновенные фракционные миссии; 0 хороших целей для конечной фазы, которые приносят 2+ победных очка; плохие или средние уловки и улучшения.
Банды слева сильнее банд справа. Банда слева обычно побеждает банду справа.
Уровень S
Domitan’s Stormcoven
- Имеют 3-4 достаточно легкие мгновенные миссии.
- Имеют 1-2 хорошие миссии, приносящие 2 победных очка в конечную фазу.
- Имеют огромную дальность угрозы (дистанция, на которой они могут добраться и атаковать бойцов оппонента) нанесения 2 урона по базе. Базовая 4 + дополнительная скорость и полет Леоны + толчок Сарпона.
- У всех бойцов есть атаки со второй дальностью и вторым уроном. Это дает им большое преимущество от правила "если у всех бойцов есть жетоны нападения, вы все равно можете активировать бойцов".
- Имеют доступ к 4+ пингам (2 фракционных, lethal ward, launch the attack и другие ограниченные карты).
- Они могут легко выполнять миссии Carve a path, Superiority Confirmed и Sudden Demise, приносящие до 2 глори поинтов. За счет выполнения миссий, которые приносят много победных очков, они имеют хороший общий счет к концу партии, при этом за убийство ваших бойцов оппонент может получить только 3-4 победных очка.
- Ограничения карт не сильно ослабили банду. Eye of the Hurricane не использовался мной в колодах, Conduit of Heavens - использовался только в колоде с пассивным выполнением миссий.
- Пример колоды
P.S. Domitan’s Stormcoven с пассивным выполнением миссий определенно не относится к уровню S, потому что миссии, требующие, чтобы все бойцы были на feature tokens, нестабильны.
Уровень А

- Имеет 3-4 хорошие и легкие мгновенные миссии (одна из них на убийство).
- Имеет 2 очень легкие миссии на 2 победных очка для конечной фазы.
- У лидера есть профиль атаки с дистанцией 4. Весьма "толстые" чейнджеры (как правило 3 жизни, 2 уворота) с хорошими профилями атаки.
- Имеет доступ к 4+ пингам (2 фракционных, Lethal Ward, launch the attack и другие ограниченные карты).
- Получает много победных очков от миссий, связанных с магией и миссий на удержание целей.
- Имеют карту, которая полностью ломает оппоненту план по удержанию точек - The Will of the Architect. Fearsome fortress + The Will of the architect = у оппонента на одну цель меньше. Эта карта сломана и ее нужно изменить, чтобы она имела такую же формулировку, как и Dark Inversion. Пока этого не произошло, грамотно собранный Эфилим не будет давать шанса остальным бандам играть через удержание точек.
- Банда была существенно затронута в последнем листе изменений, появились ограниченные карты. В настоящее время имеют не очень высокий потенциальный урон (изменение карты Эфилима + ограничения на карты пингов + изменение карты Fires of Change + ограничение fighter's ferocity).
- Пример агрессивной колоды
- Пример колоды на удержание целей
P.S. С ротацией сезона Ephilim’s Pandaemonium потеряет много важных для своей колоды карт: agonising bolt, weighty blessing, reckless pact, quintok’s bubble. Отсутствие этих карт ослабит банду.
Lady Harrow’s Mournflight
- Имеют 3 хорошие мгновенные миссии, не требующие особого взаимодействия с оппонентом.
- Имеют 2 достаточно легкие миссии на 2 и 3 победных очка для конечной фазы (Dominion of Death, Nexus of Terror).
- У всех бойцов есть 2 уклонения с начала игры и есть возможность сделать всем бойцам 4 здоровья, используя улучшения на +1 здоровья из фракционной колоды и essential pack.
- Имеют 2 уловки, которые позволяют толкать вражеских бойцов.
- В текущей мете могут иметь в колоде 10 карт миссий, которые не требуют прямого взаимодействия с оппонентом и благодаря которым могут набирать от 18 до 19 победных очков.
- Дают оппоненту за убийство своих моделей не более 4 победных очков.
- Пример колоды
Rippa’s Snarlfangs
- Имеют 3-4 хороших мгновенные миссии.
- Имеют 2 очень хорошие миссии на 2 победных очка для конечной фазы (лучше миссии для конечной фазы есть только у Ephilim’s Pandaemonium и Lady Harrow’s Mournflight).
- Плохие профили атак банды компенсируются их количеством и, как следствие, более высокой стабильностью нанесения урона в течение матча, совершают 6+ атак за раунд. При удачных кубах каждый боец со старта может наносить 3-4 урона за 1 активацию.
- Получили большое преимущество от правила "если у всех бойцов есть жетоны нападения, вы все равно можете активировать бойцов".
- Получают большой бонус от миссии Carve a path и Superiority Confirmed, а также Troggoth's Blood, Phantom Fists и других крутых улучшений.
- Легко набирают 15+ победных очков. Их трудно убить, а их убийство не принесет много победных очков оппоненту.
- Пример колоды
Hexbane’s Hunters
- Имеют 3-4 хорошие мгновенные миссии (одна из них на убийство).
- Имеют 2 очень хорошие миссии на 2 победных очка для конечной фазы и миссию на 1 победное очко.
- Имеют отличную пассивную способность, которая позволяет им убирать жетоны нападения или разыгрывать улучшения, не тратя победных очков, после смерти дружеских охотников.
- Благодаря способности собак имеют высокую точность, так как с помощью них могут оказывать поддержку. Кроме того, собаки могут мешать оппоненту скорить миссии на удержание точек - для этого нужно просто завести собаку на точку на территории оппонента.
- Имеют очень сильные улучшения и хорошие гамбиты.
- За убийство банды оппонент получает только 5 победных очков, хотя отряд состоит из 6 моделей. При этом сама банда получает до 7 легких очков в конечную фазу всего за 2 фракционные миссии и pure carnage, даже будучи полностью мертвой.
- Пример колоды.
Gnarlspirit pack
- Имеет 2 хорошие мгновенные миссии, не требующие убийств, хорошую мгновенную миссию на убийство с высокой наградой (oath of slaughter) и потенциально хорошую мгновенную миссию без убийств (oath of ruin). Использование последней напрямую зависит от текущего пула универсальных гамбитов.
- Имеют 2 хорошие миссии на 2 победных очка для конечной фазы (rase an pillage и oath of fortitude – для первого раунда); имеют автоматически выполняющуюся миссию за 1 победное очко для конечной фазы (true selves).
- Каждый из бойцов может быть использован как ключевой в матчах с разными бандами: Сараккар и Лупан — основные бойцы против малочисленных оборонительных отрядов, Горл важен для противостояния против агро-банд, Кхейра имеет решающее значение против массовых отрядов.
- Текущий минус отряда: необходимо активировать каждого бойца в первом раунде, чтобы получить максимальное количество победных очков за миссии, когда лучше было бы активировать одного бойца дважды, чтобы выполнить убийство.
- Пример колоды
Hedkrakka’s Madmob
- Имеет 2 хорошие мгновенные миссии без убийств и хорошую мгновенную миссию на убийство.
- Имеют 2 хорошие миссии на 2 победными очками для конечной фазы, но они требуют убивать модели оппонента.
- Имеют механику превосходства: банда может легко получить жетон превосходства, в то время, как оппонент может сделать это только убив орка одним ударом или убив лидера. Это сложная задача, так как у всех орков по 4 здоровья. Это особенно актуально и тяжело для оппонента в мете пингов.
- Имеет приличные улучшения, повышающие точность атак и позволяющие игнорировать урон от пингов.
- В настоящее время имеют доступ к множеству улучшений улучшающих урон и здоровье бойцов (как и любой другая банда из Альянса Разрушения).
- Однако банда не может позволить себе отсидеться на своей территории; она должна идти вперед и убивать, чтобы получить жетон превосходства и набирать победные очки. Если банда этого не делает, то ее легко обойти по победным очкам, получив их пассивно. Более того, Дакко нужно улучшение, которое изменит его профиль атаки (например, swordbreaker). Со стартовым профилем атаки он будет намного менее полезным.
- Главной проблемой банды является точность атаки бойцов, только у одного бойца в воодушевленном состоянии точность выше средней. Из-за этого у банды могут возникнуть сложности с ее главной целью - убийством бойцов оппонента. Только 2 хорошие миссии для конечной фазы, лёгкие мгновенные миссии и механика превосходства удерживают Hedkrakka’s Madmob от падения на уровень ниже.
- Пример колоды
Классификация банд
Напоследок проведу небольшую классификацию банд по стилям игры, чтобы показать, какие из этих стилей сейчас приносят наибольшую выгоду.
- В левом верхнем углу собраны агрессивные банды с 3-4 бойцами. Они представлены в текущей мете 4 бандами уровня A-S.
- В левом нижнем углу находятся элитные банды, играющие от защиты - среди них только 1 банда входит в уровень А, и еще 2 в уровень B.
- В правом верхнем углу находятся агрессивные массовые банды. Среди них в уровень A входят только Hexbane's Hunters. В целом главная проблема подобных банд - большая потеря очков славы во время боя.
- Это Hexbane's Hunters отлично компенсируют способностью собак и легкими миссиями на конец раунда, приносящими 2 очка славы и более.
- В правом нижнем углу представлены массовые банды, удерживающие точки. Несмотря на большое количество миссий на удержание точек, приносящих от 2 до 3 очков славы в мете, эти банды не имеют большой силы. Основная причина заключается в повысившейся силе элитных банд за счет нового правила "у всех есть жетон нападения" и повысившегося потолка набора очков славы в колодах элитных банд.
- В центре находятся "флекс" банды с 5 бойцами. Они обычно играют пассивно против элитных банд и более агрессивно против защитных / удерживающих цели банд. Это мой любимый стиль игры, так как он дает максимальную гибкость на поле боя. В текущей мете подобные банды представлены одной бандой уровня А, а также 2 бандами уровня Б. Немного правее от центра находятся "флекс" банды с 6 бойцами. Они до сих пор не представлены в высоком уровне ни одной действительно сильной бандой. Думаю, идеальный баланс можно было бы достичь смешением новой банды крыс и старой банды серафонов: взять от серафонов характеристики бойцов, великий план и несколько уловок, а от крыс мгновенные миссии и апгрейды
Обратная связь
Если у вас есть какие-либо мысли/колоды, которые можно добавить в текущий список уровней, не стесняйтесь обращаться ко мне в дискорд: alexandr_mikhailov
Комментариев 0