Первый взгляд на A Song of Ice & Fire » WarBand

Первый взгляд на A Song of Ice & Fire

Варгейм A Song of Ice & Fire всегда был для меня чем-то интересным, что хотелось попробовать. Впервые я увидел его в январе 2019 года на СrowdRepublic, но на тот момент его предзаказ давно завершился. Годы шли, а руки до него так и не доходили. За это время игра обросла фракциями, поменялись правила, а великие дома Вестероса все продолжали свою борьбу за Железный трон.
Наступил 2023 год и как-то волею судеб я оказался в Воронеже. Как оказалось, двое моих друзей уже приобрели A Song of Ice & Fire, а к третьему уже ехал стартовый набор. Ностальгия по интересной мне вселенной, значительно угасшая после весьма провального последнего сезона сериала и отсутствующих книг, разыгралась вновь. И вот я уже заказываю стартер, а потом и докупаю к нему набор героев. В качестве фракции были выбраны Баратеоны. Данная фракция единственная, в которой есть понятие лояльности (на данный момент), так как в борьбе за титул Короля Андалов, Ройнаров и Первых людей есть сразу два претендента от этого дома: Станнис и Ренли. Выбор фракции был обусловлен книжными предпочтениями (и наличием нужной фракции у продавца, где я купил свои первые коробки).
Неудобным для погружения в новую систему стало то, что в коробках, которые я приобрел, лежали неактуальные профили бойцов и карточки тактики. Насколько я понимаю, данная тенденция актуальна для всех коробок за исключением Дорна (тут я могу ошибаться). На помощь пришла группа игры в VK, там представлены все актуальные карточки всех армий, есть переводы на русский, поэтому если вы, как и я, только постигаете данный варгейм, то рекомендую обратить на нее внимание. У игры хорошая централизация, так как составить лист армии, посмотреть статистику с крупных турниров и даже найти турнир в своем городе можно на одном портале. Еще лист армии можно составить в весьма удобном мобильном приложении.
Благодаря московскому чату игроков мне удалось найти себе оппонента и, усилив свою армию рыцарями королевы (выбирал исключительно визуальной составляющей), я отправился на свое первое сражение за престол.

Перед тем, как перейти к самой игре, нужно немного рассказать об особенностях игры. В игре простая цель: набрать 10 победных очков или полностью уничтожить армию оппонента. Главным отличием Песни Льда и Пламени (далее ПЛиО) от скирмиш-варгеймов является наличие прямоугольных отрядных подставок, использование которые определяет игровой процесс, а также наличие небоевых персонажей, которые порой влияют на ход боя больше самих армий. За счет этих подставок реализуется эффект боя в строю. Обходы противника с фланга или тыла дают большое тактическое преимущество. В остальном это классический варгейм: поочередные активации отрядов, броски кубиков атаки и кубиков защиты, розыгрыш карт, которые имеют постоянные или временные эффекты. Правила куда более многогранны, чем я смог описать в паре предложений - возможно, другой человек выделит иные важные отличия, но данная статья весьма субъективна и является первым взглядом конкретного новичка на игру. Если вас заинтересовали более обширные правила игры, то лучше всего ознакомиться с первоисточником.

Перейдем же непосредственно к партии. Моим оппонентом стал Александр Любимов, который играл за Старков. В его армии присутствовал отряд наемников в виде арбалетчиков Золотых мечей под командованием Родрика Касселя, он же и возглавляет армию. Как сказал Александр, ростер полностью был собран под этот отряд наемников и скорее фановый, чем турнирный. Также в армии Старков было 2 отряда верных мечей – самая обычная пехота, отряд легкой кавалерии и Серый Ветер – лютоволк Робба Старка. Из небоевых персонажей честь короля Севера отстаивали Кейтилин Старк, Санса и сам Молодой волк – Робб Старк.
Моя армия состояла из того, что было: Рыцари Оленя под руководством законного наследника Станниса Баратеона, стражи Баратеонов под руководством Давоса Сиворта, караульные Баратеонов и рыцари королевы. Из небоевых персонажей были взяты Мелисанда, Алестер Флорент и Шира Эррол.
Миссией мы выбрали Пир Стервятников, задача которой контролировать жетоны целей, расположенные на горах трупов. Я сумбурно расставляюсь по центру ближе к правому флангу, так как особого плана на игру у меня нет. Оппонент располагает свою пехоту и ближе к одному из флангов, кавалерию – к другому, лютоволк остается в резерве.
1 раунд 
Александр ходит первым, он сразу ставит одного из небоевых персонажей на коня и выводит волка рядом с одной из точек на моем левом фланге. В этом раунде он займет точку и далее со второго раунда начнет приносить победные очки, в сражении он не будет принимать участие. Я выставляю Мелисандру на Корону и это приводит к смерти нескольких верных мечей после двух тестов на панику. Я внутренне ликую и думаю, что Владыка Света на нашей стороне, а у Старков нет шансов. К сожалению, я повел себя, как наивное летнее дитя. Далее мы совершали поочередные ходы, потихоньку приближая свои армии к центру на марше. В это время 3 героя Александра заняли планшет тактики, оставив Алестера Флорента бесполезно стоять рядом с полем.
2 раунд
Второй раунд я начал с печальной ошибки: я не разместил небоевого персонажа на планшете тактики, а активировался отрядом. Саша сразу воспользовался этим, и второй раунд подряд Алестер остался томно вздыхать возле игрового поля. Свою активацию я потратил на нападение стражами Баратеонов, что было весьма серьезной оплошностью. Они подставили свой фланг под арбалетчиков, получили кучу жетонов и ран, а налетевшая кавалерия нанесла фатальный урон и один из отрядов моей армии перестал существовать. Собственно, на этом партию можно было и заканчивать, но мои страдания продолжились. Центр был открыт и всадникки ворвались в мои тылы.

Остальные раунды
Можно сказать, что мы достойно сражались для столь провального начала. Догнать Старков уже в целом не представлялось возможности. Лютоволк в раунд приносил по 1 победному очку, а арбалетчики не давали мне получать победные очки за размещение на точках, так как своими дальними атаками сбивали выполнение условий миссии. Кавалерия Александра понесла потери и отъехала ко мне в тыл через образовавшуюся брешь между рядами моей пехоты после смерти первого отряда.
Потом был удар в спину восстановившейся конницей и смерть Рыцарей Оленя и моего полководца в развязке 4 раунда. Конники снова уехали ко мне в тыл восстанавливать потерянные жизни. Давос Сиворт и стражи Баратеонов доблестно держали правый фланг и при помощи Красной Жрицы даже смогли уничтожить первый отряд верных мечей, что принесло мне первое победное очко. Успехом стало и убийство рыцарями королевы второго отряда пехоты противника. На этом мои победы закончилась, как и партия со счетом 2-10.

Заключение по партии
  1. Караульные Баратеонов (Baratheon Sentinels) показали себя как плохой отряд. 4+ в атаке и 4+ в защите за 6 очков - это очень плохие характеристики. Даже при достаточно неплохом приказе, когда другой дружественный отряд в дальней дистанции был атакован, этот отряд может выполнить маневр или нападение на атакованный отряд. Лучше взять еще один отряд стражи Баратеонов (Baratheon Wardens), если мы говорим про стартер.
  2. Играть армии, где только пехота против конницы и стрелков очень сложно. Поэтому в первую очередь стоило позаботиться о вариативности войск, а покупать еще один отряд пехоты, хоть и весьма красивый, и сильный с точки зрения игрового процесса было недочетом.
  3. Я понимаю, что отказываться от трех небоевых персонажей не верное решение, но для первой партии я бы предпочел иметь двух персонажей. Это связано с тем, что во время партии я часто плохо отыгрывал на планшете, где они размещались. Двух персонажей было бы достаточно, один из них был достаточно посредственным (Алестер Флорент).
Сформировавшееся впечатления по игре 
  1. Игра весьма динамична и игровой процесс затягивает. Даже в раундах, когда я уже понимал, что не выиграю, мне было по-прежнему интересно играть и предпринимать какие-то решения.
  2. Есть проблемы с доступностью игры. Магазинов с игрой (насколько я знаю) в Москве нет, но все это компенсируется людьми, которые возят игру. К вышеупомянутым в статье можно добавить еще нескольких замечательных людей, у которых можно приобрести игру: Александр из Челябинска, Ксения из Ижевска и магазин НеИгры в Санкт-Петербурге. Есть проблемы с покупкой некоторых отрядов, которых нет даже на заводе и на официальном сайте игры. Как быть с ними я еще не совсем разобрался, надеюсь это временная проблема.
К моменту завершения статьи я отыграл еще две партии, в одной даже смог победить. 24 февраля совместно с ребятами из Воронежа мы едем на турнир в Ростов-на-Дону, так что скорее всего будет материал с данного турнира. На турнире в Ростове будут играть преимущественно новички, так что у нас есть шансы даже вырвать победу в нескольких матчах.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 0