Общий обзор игровой системы Unmatched » WarBand

Общий обзор игровой системы Unmatched

Unmatched - настольная дуэльная игра, выпущенная компанией Restoration Games в 2019 год.

Тут надо отметить, что компания Restoration Games занимается тем, что заложено в ее название. Берет старые игры и на их основе выпускает новый продукт. 

Кто-то считают, что за основу Unmatched была взята игровая система Tannhauser, хотя на самом деле Unmatched берут своё начало у вышедшей в 2002 году Star wars: Epic Duels. При этом у обеих игр один и тот же дизайнер (автор по-нашему). Игра была до(пере)работана, а не просто помещена в новый сеттинг. Изменились поля сражения, герои обрели свойств, часть боевой системы переосмыслены, элементы передвижений переделаны. Но, этого авторам показалось мало, и они скооперировались с компанией Mondo которая занималась дизайном постеров для голливудских фильмов, чтобы та в свою очередь оформляла карты персонажей. Безусловно, это было правильно решение, хотя и повлекло за собой кучу проблем, но об этом я могу написать в другой раз.

В России Unmatched вышел благодаря компании ГаГа в феврале 2021 года. Тогда я его пропустил, но на втором предзаказ (релиз октябрь 2021) решил дать шанс и взял сразу 3 коробки.

И так, в Unmatched на поле встречаются два героя (на самом деле до 4-х) и их помощники (если таковые предусмотрены). Задача - всеми возможными способами свести кол-во жизней героя противника до 0. Как только один из героев погибает, игра тут же заканчивается. 

Вся прелесть игры заключается именно в асимметричных героях детальным рассмотрение которых я займусь в последующих частях обзора, если вам это будет интересно. Здесь же приведу список тех героев что уже вышли. Пока что выпущено 12 наборов/коробок, содержащих от 1-ого до 4-х персонажей. Изначально авторы хотели помещать по 6-ть персонажей в одну коробку, но решили более сложные механики не выставлять при старте, чтобы не отпугивать аудиторию. Каждый набор содержащий более 1-ого героя является самостоятельным, но прелесть всей игры в том, чтобы сталкивать друг с другом совершенно не совместимых героев (в том числе из разных наборов). 


Вышедшие на данный момент наборы:

Vol.1 (в РФ Битва Легенд)

 1.     Синдбад 

 2.     Алиса (Льюиса Кэрролла) с Бармаглотом

 3.     Король Артур с Мерлином

 4.     Медуза (Горгона)

Bruce Lee

 5.     Брюс Ли

Buffy the Vampire Slayer

 6.     Баффи 

 7.     Уиллоу (Подруга Баффи)

 8.     Ангел (Вампир с которым у Баффи был роман)

 9.     Спайк (Вампир охотящийся на охотниц типа Баффи и творящий всякие непотребства)

Robin Hood vs. Bigfoot (В РФ Робин Гуд vs. Бигфут)

 10.  Робин Гуд (тот самый, который в оригинале не хороший, а капюшон)

 11.  Бигфут (Этакий Североамериканский снежный человек, только не с гор, а из леса).

Cobble & Fog (в РФ Туман над мостовой)  

 12.  Человек Невидимка    

 13.  Доктор Джекилл и Мистер Хайд (Художественная версия Халка)

 14.  Граф Дракула

 15.  Шерлок Холмс и Доктор Ватсон 

Jurassic Park - Ingen vs. Raptors (Первый набор по классической трилогии Парк Юрского периода)

 16.  Рапторы (Три самки распоров, каждая из которых является самостоятельным героем).

 17.  Роберт Малдун (и сотрудники корпорации InGen)

Little Red Riding Hood vs. Beowulf (В РФ Красная Шапочка против Беовульфа)

 18.  Красная Шапочка

 19.  Беовульф (Англосаксонский герой, сражавшийся с различными чудищами) 

Deadpool (Первый эксперимент с лицензией Marvel). 

 20.  Дэдпул (Шутник со свойствами регенерации)  

Vol.2 (в РФ Битва Легенд. Том 2)

 21.  Йененга (Африканская воительница)

 22.  Ахиллес

 23.  Сунь Укун (Царь обезьян в китайском фольклоре)

 24.  Кровавая Мэри (Английский призрак, появляющийся из зеркала)

Marvel Redemption Row

 25.  Лунный Рыцарь (Человек с раздвоением личности направляемый безумным божеством)

 26.  Призрачный Гонщик (Байкер, заключивший сделку с демоном)

 27.  Luke Cage (Подопытный по созданию суперсолдата)

Marvel Hell’s Kitchen 

 28.  Сорвиголова (Слепой адвокат, творящий правосудие по ночам)

 29.  Меченый (Злодей, основным желанием которого является уничтожение Сорвиголовы)

 30.  Электра (Наёмная убийца, которая пошла против своих и по совместительству подруга Сорвиголовы)

Jurassic Park - Dr. Sattler vs. T.Rex (Второй набор по все той же классической трилогии)

 31.  Тираннозавр Рекс (Первый Большой герой в Unmatched) 

 32.  Доктор Саттлер


До конца года нам обещают выпустить еще четыре набора (может быть и больше). По словам авторов, они догоняют пропущенный из-за пандемии год, а также заканчивается срок лицензии на на некоторых персонажей. И так, до конца года нас ожидают еще 6 персонажей Marvel, Джинн (видимо из Алладина), Гарри Гудини, Уильям Шекспир, Клепальщица Роузи (Символ работающей женщины Америки во время Второй Мировой Войны).

Всего к концу 2023 года авторы планируют выпустить порядка 60 различных героев.

Как видно из перечисления выше, список Героев огромен, а вариации их противостояния на поле бесчисленных (хотя вы можете сказать, что это всего лишь (N^2-N)/2). Авторы стараются найти баланс между всем известными персонажами и героями для Гиков, чтобы игра могла быть интересна и ярым фанатам и простым смертным. 

При этом все герои обладают уникальными особенностями, отражающими их суть. Например, Алиса может быть большой или маленькой, Брюс ли наносит комбинации ударов и отпрыгивает от противника в конце хода, Рапторы становятся сильнее, когда охотятся стаей, Сунь Укун вызывает своих клонов и так далее. 

Кроме героев каждый набор (кроме Дедпула и Брюса Ли) содержит карты/поля сражений. Они тоже уникальны. Тут есть Шервудский Лес, Школьный двор в Саннидейле, Загон Распоров, Особняк Баскервилей и так далее. К слову, некоторые поля сражений тоже обладают уникальными способностями, такими как открывающиеся двери, секретные походы, усиления атаки и прочими радостями, когда обычные сражения уже надоедают.

Все поля разделены на зоны. Каждая ячейка находится в одной или нескольких зонах. Это важно, так как Герои с дальней атакой могут стрелять в любого противника, находящегося в их зоне, в то время как герои ближнего боя атакуют только противников на соседних клетках.   

Механически игра очень простая. В свой ход необходимо выполнить два действия (можно выполнять как одинаковые действия, так и разные).

Всего доступных вариантов действий три.

1) Сыграть карту приема (карта с молнией). Единственное требование, что персонаж, указанный на карте, должен быть жив (находится на поле).  

2) Совершить маневр. При совершении маневра вы берете карту, после чего передвигаете любое количество своих персонажей (Если у героя есть помощники) не более чем на указанное на их карте свойств кол-во ячеек. В принципе можно и вообще не перемещаться, а только взять карту. Так же при необходимости догнать противника или наоборот от него убежать, можно при перемещении сбросить одну карту, добавив значение ее усиления (цифра в кружке в правой нижней части карты) к количеству ячеек перемещения.
3) Атаковать противника. Выложить в закрытую карту атаки (красный значок слева сверху) или универсальную карту (сиреневый значок), после чего противник так же в закрытую выкладывает карту защиты (синяя) или универсальную. Далее применяются эффекты, указанные на картах. Моментально и вовремя боя. Если на обеих выложенных картах время применения эффекта одинаковое, сначала применяется эффект защищающегося. После этого сравниваются значения атаки (значение на карте плюс эффекты модификаторы) и значения защиты. Если атака больше, то защищающийся теряет здоровье равное разнице атаки и защиты. После боя, применяются эффекты карт «после боя». В случае действия атаки и защиты, так же как с картами приема необходимо следить чтобы защищающиеся и атакующие персонажи играли  свои карты или карты с обозначением все/any.

Дальше есть два ограничения. На конец хода у вас в руке не может быть больше 7 карт. Также если вам надо взять карту, а колода пустая, то все ваши бойцы получают по 2 повреждения.

Собственно, механически это все. Но разнообразие карт героев делает каждую партию запоминающейся. В колоде персонажа 30 карт (как правило). При этом бывают карты, которые встречаются в большинстве колод (например отмена текста карты противника), так и уникальные карты для выбранного Героя. Тут и добор карт, и сброс карт противника, просмотр руки, нанесение неблокируемых повреждений, доп. действия во время хода. восстановление здоровья, перемещения и вообще все что можно себе представить. Даже мгновенные убийства и воскрешения. 

Постоянно развитие системы, а Unmatched это уже игровая система, а не просто игра, подкидывает все новые задачи и механики. Так если в первых наборах (Баффи и Vol 1), основные механики были «подойди и стукни», то в последующих наборах (Туман надо мостовой, Красная Шапочка и т.д.) более сложные механики, заставляющим планировать игру на перед. 

Отдельный интересный вопрос - баланс. Если вы casual игрок, то можно брать любые комбинации персонажей. Они сбалансированы достаточно хорошо, и большое количество партий будет проходить до последних карт в колоде. 

На продвинутом и профессиональном уровне баланс устроен иначе. У каждого героя есть те, против кого он силен, и те, кому он с большей вероятностью проигрывает. Тут уже задача переиграть соперника в не самой приятной для себя ситуации. Эти партии становятся более напряженные и тактические.

Следует так же отметить, что можно играть в 3 или 4ом в режиме Free For All (каждый сам за себя), а также в командном режиме 2 на 2. Но эти варианты я рассматриваю исключительно как увеселительное времяпровождение, чем в общем-то и должна являться настольная игра. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 0