Сандро - повелитель гулей или Результаты Grand Clash
На прошедших выходных 139 человек с разной степенью успешности и веселья отыгрались на Warhammer World Grand Clash в самом сердце империи ГВ.
Желающие могли следить за трансляцией на Twitch, а те, у кого есть подписка на канал, могут, наверное, посмотреть и записи. Качество стрима в целом было не очень высоким, даже по сравнению с последним клешем все выглядело достаточно непонятно. Столы были заранее подготовлены под трансляцию, но счетчики глори менялись с запозданием, комментаторы тоже видели не все, и, если не знать весь расклад и деки (а их в процессе никто не знал), то что-то понять и воспринять было достаточно сложно.
Благодаря стараниям авторов ресурса Well Of Power, вы можете посмотреть на весьма полную статистику участников, разбиения по бандам и их результатов. Там столько разных таблиц, что пытаться их повторить или превзойти бессмысленно. Весьма оперативно также появились деки топ-финишей на underworldsdb.com.
Перед турниром и после последних рестриктов было ожидаемо, что основная битва развернется между контролем в лице призраков и гулей, универсалами в виде курсбрейкеров и агрой в виде волков, Дикой Охоты и Моллога.
21 игрок за гулей, по 17 призраков и баньшей, 13 курсбрейкеров, 11 волков - вот были фавориты. И вот туры стали немилосердно "отщелкивать" претендентов. На грандклеше используется система, где после четырех туров первого дня, во второй день выходят топ-16 игроков, продолжающих борьбу "на выбывание". Они в основном собираются из тех, кто сделал 4-0 в первый день, с добавлением топовых 3-1.
В конце дня мы увидели статистику - 4-0 сделали 11 игроков, из них больше половина призраков, 4 игрока за баньши и 1 профитир! Гули и курсбрейкеры зашли в топ-16 с результатом 3-1. Двадцать один игрок за гулей на старте первого дня и только два представителя этой банды в финальной части и оба с проигрышем! Все игроки за хайповых волков выбыли из преследования фактически на третьем туре. Итого, игрок за парогномов стал единственным "неожиданным" участником финального дня.
Впрочем, профитир выбыл уже в 1/16, в полуфиналах играли 4 разные банды - курсбрейкеры, гули, баньши и призраки. В финал вышли Sandro Antunes и его Grymwatch и Frederick Humcke и его курсбрейкеры. Не уверен, что мы увидим и прочитаем репорт кого-то из них, а трансляция, увы, лично мне не дала достаточно информации для того, чтобы как-то прокомментировать ход финала. Однако стекло у гулей, хотя я этого не ожидал.
4 место - баньши Джона Риза. Уж кто-кто, а он наверняка напишет репорт с турнира, где расскажет, как играл, что задумывал и почему проиграл полуфинал. Дека интересная, в гамбитах прикольные фракционные реакции, фокус на контроль точек с вторжением на вражескую территорию и много баффов скорости. Всем, кто хочет играть за "Горестный полет", будет где черпать вдохновение.
3 место - призраки. В отличие от типовой деки призраков с пятого места, про которую ничего (кроме как указать на пару смешных апгрейдов) и не сказать, колода полуфиналиста имеет несколько фишек - два "номерных" Превосходства и комплект из трех ключей под эти же номера, комбу Coveted Spoils и Howling Vortex + Restless Prize \ Distraction, направленную на то, чтобы занять все точки на поле, при необходимости затолкав на нужные врагов, и забавную комбу Bold Conquest + Faneway Crystal, где королева чарджит на точку, при необходимости - кристаллом. Выбор рестриктов типовой и самый сильный для фракции. Колода тяжелая, снежный ком усиливает еще и Great Gains, с ключами это 27 глори в деке (очень много!).
2 место - магические (неожиданно) курсбрейкеры. Если посмотреть на колоду-победителя немецкого скирмиша чуть ниже в списке колод в библиотеке, то мы видим, что поменялись только рестрикты, вынужденно ушла KtG, в гамбитах также одна замена. Этот билд понятен, играет стабильно, вряд ли требует комментариев.
И 1 место - гули Sandro (специализация которого, как мы помним - Sorcery). Лично я весьма люблю "миньки и бек" гулей, играл разными билдами, скажу так - навскидку приходит с десяток вариантов того, как эти карты придут так, что выполнять задания будет сложно и ситуация на поле будет совсем не подходить руке.
Два "акселератора" мгновенных миссий - Opening Gambit и Combination Strike - первый риск получить в руке кирпич. Особенно при том, что у тебя "вторая" Temporary Victory, а ты, например, на двух точках. И единичка у врага! Сейфовых Scrum и Calculated Risk тоже нет. Надо набегать к врагу, скорить Swift Capture. Разгон до 5 движения в колоде только один, инспайр могут не дать (а Fired Up тоже лежит и даже подстраховочной Blazing Soul нет), надежно делает Gathered Momentum только мышь, но она не может, пролетев, заскорить точку! Все это надо компенсировать атакой, для этого в апгрейдах целый набор, а вот в гамбитах одна Haymaker, зато лежит Center of Attention и неочевидная Confusion. Виртуозная манипуляция движением, атаки на базовых статах вначале и сила родных апгрейдов и Larval Lance потом - вот что должно было протащить Сандро к победе. И как мы видим - протащило!
Stay tuned.
Энтузиаст Warhammer Underworlds
Комментариев 2